На Церере нашли воду

В ходе миссии Dawn были найдены свидетельства наличия воды на карликовой планете Церера. Данные инфракрасных исследований кратера Оксо (Oxo), расположенного в северном полушарии, указывают на наличие на небесном теле водного льда или гидратированных минералов. И то и другое является следствием существования воды в приповерхностном слое планеты. Исследование опубликовано в журнале Science, о результатах также сообщается на сайте NASA.

Космический аппарат Dawn собрал данные о кратере Оксо за пять пролетов над ним. Исследователи проанализировали инфракрасные спектры света, отраженного от дна кратера.Спектральный анализ выявил выраженные области поглощения света – они выглядят на спектрограмме как темные полосы. Рисунок этих полос помогает определить химические вещества, от которых был отражен свет: количество полос соответствует количеству вариантов перехода электронов в атоме на другой энергетический уровень, а их интенсивность говорит о количестве вещества и его состоянии. В данном случае результаты в точности совпали со спектрами частиц льда, полученными в лабораторных условиях.

Еще одним из возможных объяснений такого спектра является наличие гидратированных минералов. Кратер Оксо был образован несколько миллионов лет назад в ходе падения метеорита. Однако лед, от удара проступивший на поверхности, должен был исчезнуть уже через десятки лет. Зато могли сохраниться гидратированные минералы, которые все равно свидетельствуют о наличии воды, так как она является необходимым компонентом для образования подобных соединений.

Помимо данных о воде на Церере ученые Dawn опубликовали еще пять статей. Первая статья рассказывает, что одна из гор Цереры является криовулканом (это вулкан, который из-за низких температур извергает не расплавленные скальные породы, а воду, метан и аммиак). Другая рассказывает о взаимодействии атмосферы Цереры с солнечным ветром. Еще три статьи посвящены геологии карликовой планеты.

Фото: space.com, gizmodo.com