Астрономы обнаружили редкую массивную звезду на этапе ее формирования

Астрономы обнаружили молодую звезду на стадии ее формирования – она все еще продолжает собирать вещество из родительского молекулярного облака. Звезда в 30 раз массивнее, чем наше Солнце, и находится на расстоянии около 11 000 световых лет от Земли.

Ученые надеются увидеть, как эта молодая звезда, названная MM1, достигнет «зрелости», что позволит им лучше понять процесс формирования массивных звезд во Вселенной.

«Средняя звезда, такая как наше Солнце, образуется за несколько миллионов лет, тогда как массивные звезды формируются на порядок быстрее – около 100 000 лет», – заявил руководитель команды исследователей из Кембриджского университета в Великобритании.

Поскольку общая продолжительность жизни таких звезд меньше, застать их в начале формирования довольно сложно. Еще одной помехой для наблюдения является облако молекулярного материала, окружающее новорожденную. Поэтому астрономы применили телескоп Submillimetre Array (SMA) на Гавайях и Very Large Array (VLA) в Нью-Мексико. Эти два телескопа используют более длинные волны, чем большинство других телескопов, позволяя ученым видеть сквозь плотные облака и наблюдать за ММ1.

Используя эти наблюдения, исследователи смогли измерить количество излучения, исходящего от региона обитания звезды, и предположили, что ММ1 окружена Кеплеровским диском – большим диском материи, скорость вращения которого увеличивается с приближением к звезде и уменьшается по ходу удаления от нее. Наличие такого диска свидетельствует о том, что массивные звезды формируются аналогично звездам с более низкой массой, таким как наше Солнце.

Ученые также предположили, что диск может быть настолько массивным, что распадается под действием собственной гравитации и образует ряд менее крупных протозвезд. Астрономы намерены проверить наличие протозвезд в диске ММ1 с помощью телескопа ALMA в Чили.

Фото: sciencealert.com