Новое уравнение может объединить две главные теории физики
Новое уравнение Стенфордского физика-теоретика может объединить две лучших теории физики для объяснения Вселенной – общую теорию относительности и квантовую механику.
Уравнение обманчиво простое: ER = EPR. Оно состоит не из числовых значений, а из имен ключевых игроков в области теоретической физики. Левая часть расшифровывается как Эйнштейн и Натан Розен и относится к работе 1935 года, в которой ученые описали «непроходимые кротовые норы» – вечные черные дыры, которые не изменяются и не вращаются, названные позднее мостами Эйнштейна-Розена.
На правой стороне уравнения EPR обозначает Эйнштейна, Розена, Бориса Подольского и работу о квантовой запутанности.
В первой части речь идет о туннелях между двумя пунктами Вселенной: попадая в туннель с одной стороны, вы практически мгновенно появляетесь на другой, даже если она находится на противоположной стороне Вселенной. А в теории квантовой запутанности говорится о двух квантовых частицах, которые в процессе взаимодействия становятся взаимозависимы – то, что происходит с одной частицей, мгновенно происходит и с другой.
Для объединения двух частей уравнения ученые представили гипотетических героев Элис и Боба, которые разобрали все пары запутанных частиц на две отдельные частицы, взяли от каждой пары только половинку и полетели в противоположных направлениях на гипотетических гиперзвуковых самолетах. И вот однажды герои ударяют набор своих половинок с такой большой силой, что создают две отдельные черные дыры на разных концах Вселенной, которые оказываются связаны гигантским туннелем.
«Если ER = EPR – правильно, то туннель соединит эти черные дыры; таким образом, запутанность можно описать с помощью геометрии кротовых нор. А поскольку кротовые норы это искривления геометрии пространства-времени – описанные гравитационными уравнениями Эйнштейна – отождествление их с квантовой запутанностью поможет наладить связь между гравитацией и квантовой механикой», – поясняют физики.
Насколько верно новое уравнение, пока непонятно, но научному сообществу явно будет что обсудить в ближайшее время.
Комментарии