Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus: «Рекламные баннеры уйдут в прошлое»
Операционный директор компании Adblock Plus Бен Уильямс рассказал «Футуристу» о будущем интернет-рекламы и ее блокировщиков.
Что придет на смену рекламным баннерам?
Рекламные баннеры в том виде, в каком мы привыкли их знать, уйдут в прошлое из-за «баннерной слепоты», которая поражает с каждым годом всё больше и больше пользователей. Вторая причина – чрезмерная навязчивость рекламы. Люди хотят читать полезные материалы, находить какой-то профит в том, что они видят в интернете, а не видеть кричащие картинки, которые в том числе могут нести заведомо ложную информацию.
Если издатель хочет правильно доносить контент, в том числе и рекламный, до своего читателя, то у него есть для этого много вариантов. Один из способов монетизировать интернет-контент – использование нативной рекламы. Это ненавязчивый, соответствующий формату площадки рекламный контент, который сейчас все больше набирает популярность. Главное, чтобы он обязательно был промаркирован плашкой «реклама», явно отделен от редакционного контента и не вводил пользователя в заблуждение.
Смогут ли программы распознавать партнерские материалы и нативную рекламу в СМИ и есть ли в этом необходимость?
Сейчас технически далеко не всегда можно (да и нужно) блокировать партнерские материалы, но блокировать нативную рекламу в СМИ возможно. Важно понимать, что у нас нет цели заблокировать напрочь любую рекламу, текстовая ли она, нативная ли. Мы ни в коем случае не говорим о полной блокировке интернет-рекламы. Мы за то, чтобы она была выборочной и справедливой. Наша цель – дать пользователям возможность контролировать рекламный контент. Мы блокируем то, что мешает пользователю, радуемся тому, что воспринимается пользователем позитивно.
Как можно монетизировать интернет-контент без навязчивой рекламы?
Каждый издатель должен быть нацелен на то, чтобы выстроить такие отношения с читателем, чтобы он сам нес ему деньги. На мой взгляд, самый простой и доступный для читателя вариант – это микроплатежи, потому что платить за подписку больше – несколько тысяч рублей или несколько сотен долларов – готов далеко не каждый читатель. Даже чисто психологически. Насколько я знаю, в России это вообще не принято. Маленький размер платежа убирает барьер перед покупкой: даже если она не оправдает ожиданий, потраченных денег будет почти не жаль, и пользователь не боится заранее расстроиться.
Парадокс, но многие издатели и редакторы выбирают темы публикаций без оглядки на инсайты своей аудитории. Небольшие “чаевые” сайтам могли бы стать для них подсказкой, помочь площадкам и пишущей братии быстрее сориентироваться. Если люди не готовы поощрять контент рублем, Карл, ты что-то делаешь не так. Change or die.
Понимая этот тренд, мы запустили сервис микроплатежей Flattr Plus, который позволяет закинуть несколько долларов на месяц, чтобы поощрять ресурсы. Ты просто читаешь любимые сайты, а сервис пропорционально распределяет деньги между площадками. Win – Win. Мы считаем микроплатежи оптимальным решением для поддержания работы СМИ.
Комментарии