Мир 2016: бизнес в стиле Hi-Tech
Редакция «Футуриста» добралась до мирового бизнеса и делится прогнозом о судьбе рынка финансовых технологий и бизнес-приложений.
Банки создадут глобальный блокчейн
Технология блокчейн – та, на основе которой работает биткойн – избавляет от посредников при финансовых операциях. Это минимизирует затраты на совершение сделки. Хотя банки имеют разные представления о том, насколько подрывным для них окажется блокчейн, большинство, похоже, согласны с тем, что эта система позволяет экономить. Ожидается, что в 2016 году банки сплотятся вокруг идеи создания глобального блокчейна для управления межбанковскими операциями. Тридцать крупных банков уже присоединились к blockchain-стартапу R3CEV.
Facebook поможет интернет-торговле
Продажи в социальных сетях в настоящее время занимают определенную нишу в интернет-торговле. Однако в 2016 году Facebook повысит свою значимость в сетевой коммерции. В прошлом году Facebook позволил брендам и розничным торговцам использовать свою платформу для продажи товаров. Например, онлайн-покупатели теперь могут отслеживать доставку товара с помощью Messenger. Потребители могут также использовать приложение, чтобы общаться с представителем бренда. Кроме того, Facebook интегрировал в Messenger услуги транспорта, позволяя пользователям заказывать перевозки. В 2016 году Facebook продолжит работать в этом направлении.
Крупные банки будут сотрудничать с FinTech-стартапами
Согласно недавнему исследованию BI Intelligence, устаревшие банки сталкиваются с разрушительной угрозой со стороны FinTech-стартапов, которые предоставляют аналогичные услуги. Предполагается, что банки в этом году начнут применять стратегию партнерства с FinTech-компаниями. FinTech-стартапы сосредоточены на удобстве пользователей, но их услуги необходимо донести до широкой аудитории, в то время как крупные банки преодолевают инновационные трения. Партнерские отношения позволят банкам модернизироваться. Крупные банки ING и JPMorgan Chase сотрудничают на цифровой основе с альтернативными кредиторами, такими как Kabbage и OnDeck в рамках финансирования малого бизнеса.
Бизнесом будут управлять мобильные приложения
Концепция BYOD (Bring Your Own Device) становится все более популярной среди предпринимателей: использование частных мобильных устройств для решения повседневных служебных задач увеличивается, растет спрос на бизнес-приложения. В свою очередь, многочисленные игроки мобильного пространства, в том числе Apple, Google, IBM и Facebook, вкладываются в приложения и устройства для предприятий. В декабре 2015 Apple и IBM официально запустили 100 корпоративных iOS-приложений, охватив при этом 14 отраслей и 65 профессий. В 2016 году намечается партнерство между крупными участниками мобильного рынка, направленное на то, чтобы сделать гаджеты полезными для разных отраслей. В связи с распространением BYOD-ориентированных компаний, важной задачей становится обеспечение сетевой безопасности сотрудников. Ожидается множество слияний и поглощений между разработчиками бизнес-приложений и компаниями, отвечающими за мобильную безопасность — сродни слиянию Blackberry и Good Technology.
Фаст-фуд повысит продажи с помощью мобильных приложений
Рестораны быстрого обслуживания вводят цифровые платформы, чтобы увеличить количество заказов, обеспечить лояльность клиентов и, в конечном счете, повысить продажи. Среднее число заказов в приложении Taco Bell на 20% выше, чем в самих ресторанах. Для того, чтобы максимально использовать преимущества мобильных заказов, рестораны, скорее всего, будут стимулировать клиентов бонусами и программами лояльности.
Торговые «маячки» станут мейнстримом
Использование торговых приложений на планшетах и смартфонах увеличилось на 174% в 2014 году – это больше, чем в любой другой категории приложений, по данным Flurry. Мобильные торговые приложения позволяют брендам и ритейлерам использовать технологию Beacon («маяк»). «Маяки» представляют собой маленькие беспроводные устройства, которые через приложения отправляют информацию о товарах и промо-акциях, а также мобильные купоны потенциальным клиентам на основании их местоположения. Например, посетитель магазина может автоматически получать на свой телефон уведомления информацией о разных товарах, когда он находится рядом с ними. В этом году «маяки» станут еще популярнее среди коммерсантов.
Комментарии