Скандал вокруг Star Wars Battlefront II. В 8 актах

17 ноября в продажу поступила игра Star Wars Battlefront II, действие которой разворачивается во вселенной «Звездных войн» с учетом новейших эпизодов. Игра вызвала разочарование у поклонников франшизы, так как для нормального прохождения требуется покупать большое количество игрового контента за реальные деньги. Геймеры требуют отобрать у разработчиков лицензию на создание игр по франшизе, а правительство Бельгии может признать новинку азартной игрой. Как развивались события - в материале «Футуриста».

Действующие лица:

Electronic Arts (EA) и их студия DICE - разработчики Star Wars Battlefront II

Разгневанные геймеры

Боб Игер - глава Disney, которая владеет правами на Star Wars

Правительство Бельгии и представители Гавайев

Федеральные каналы


Пролог. Star Wars Battlefront II - новый шутер, действие которого разворачивается во вселенной «Звездных войн» с учетом новейших эпизодов. В нем можно играть как за принцессу Лею и Дарта Вейдера, так и за Рэй и Финна - причем как от первого, так и от третьего лица, как в одиночном, так и в многопользовательском режиме, как онлайн, так и оффлайн. Релиз 2017 года стал четвертым в истории этой игры. Первые две части вышли в 2004-2005 годах, их игровой процесс был позаимствован из Battlefield 1942 и адаптирован под вселенную «Звездных войн». Третья часть разрабатывалась еще в нулевых, но была заморожена. В апреле 2013 года EA и Disney подписали контракт на создание игр, и уже через два года серия была перезапущена. Новая игра должна была расширить возможности релиза 2015 года.

Акт 1. В октябре становится доступна демоверсия многопользовательского режима. Те, кто предварительно заказал более дорогие версии Battlefront II, получили доступ к бета-версии игры. Игроки замечают, что в игре появились платные лутбоксы — внутриигровые карточки, которые помогают развивать персонажа. Геймеры полагают, что компания EA превратила хорошую (и дорогостоящую) игру в способ вымогательства и оставляют претензии к игровой механике

Во многих играх присутствуют игровые предметы, которые покупаются за деньги - но это существенно не влияет на процесс игры. В Battlefront II придется тратить десятки часов, чтобы поиграть новым персонажем. Купить персонажа за реальные деньги нельзя, но он может попасться в лутбоксе - а может и не попасться, ведь карточки в нем распределены случайным образом. В результате, чтобы открыть весь контент в Battlefront II, придется потратить более четырех тысяч часов - либо $2100. Накупив лутбоксов за реальные деньги, игроки могут молниеносно прокачать персонажей и получить огромное преимущество над игроками, которые предпочитают не оплачивать дополнительные опции..

Акт 2. EA обещает исправить экономику игры, чтобы всем было интересно играть - однако что-то идет не так. Представитель EA пишет на Reddit, что трудности должны давать игрокам особое чувство удовлетворения, когда они в конце концов смогут поиграть за Вейдера. Геймеры минусуют этот комментарий и требуют возврата предоплаты за игру.

Акт 3. 13 ноября, то есть за четыре дня до выхода Battlefront II EA вносит изменения в игру: Дарта Вейдера теперь можно получить за несколько часов. Однако у пользователей остается множество претензий к лутбоксам.

Акт 4. 15 ноября создатели игры отвечают на вопросы пользователей Reddit. Судя по всему, представители EA не видят ничего плохого в лутбоксах, однако готовы пойти навстречу пользователям и менять игру в зависимости от их предпочтений. Игроки не верят и призывают бойкотировать все игры с лутбоксами.

Акт 5. Боб Игер, чьей компании Disney принадлежат права на «Звездные войны», звонит руководителю EA Эндрю Уилсону и выражает недовольство критикой игры Battlefront II. За несколько часов до выхода игры разработчики объявляют об отмене возможности купить что-либо в игре за деньги. Но игроки не спешат праздновать победу: платные опции позднее могут вернуться в игру.

«Мы услышали вас и отключили платные опции в игре. Мы планируем слушать, балансировать, улучшать и подстраиваться под пожелания пользователей. Это означает, что транзакции пока отключены, и весь игровой прогресс будет достигаться посредством геймплея. Платные опции появятся позднее, лишь когда мы внесем в игру необходимые изменения. Подробности сообщим по ходу работы», - заявил Оскар Габриэльсон, генеральный менеджер DICE.

Акт 6. Подключаются политики. 21 ноября представитель штата Гавайи Крис Ли заявил, что Battlefront II — казино в стиле «Звездных войн», созданное для того, чтобы выжимать деньги из детей. А 22 ноября появился слух, что правительство Бельгии официально признало Star Wars Battlefront II и Overwatch от Blizzard формой азартных игр. Действительно, регулятор азартных игр ранее заинтересовался ситуацией вокруг новинки EA, однако окончательного решения вынесено пока не было: расследование все еще продолжается. Министр юстиции Коэн Генс лишь дал определение азартным играм как системы, в которой «смешиваются деньги и зависимость», а СМИ неверно интерпретировали эти слова. Сама EA считает, что лутбоксы не имеют отношения к азартным играм. Британская комиссия по азартным играм думает также: под действие соответствующего законодательства лутбоксы в играх не подпадают хотя бы потому, что пользователь не может вывести «выигрыш» или обменять предметы на реальные деньги. Однако власти обеспокоены существованием сайтов, которые продают игровые предметы.

Акт 7. Да, детка. Сюжет о лутбоксах теперь на федеральном канале. 24 ноября Первый канал выпускает передачу «Человек и закон», где корреспондент напрямую сравнивает сайты по продаже лутбоксов и других игровых предметов с казино.

«Внешний вид [таких сайтов], звуки, цвета, все это подсаживает на игру, зомбирует», - утверждает корреспондент.

Акт 8. Какая свадьба без баяна. Геймеры и фанаты «Звездных войн» требуют от Lucasfilm, которой владеет компания Disney, отобрать лицензию на создание игр по франшизе у EA. Петицию подписало более 23 тыс. человек.

«EA владеет лицензией на игры по "Звездным войнам" уже в течение четырех лет, и за это время она доказали своим покупателям, что ее искренне не волнует геймплей или контент. Вместо этого она как можно скорее выпускает игру, чтобы выдоить из потребителей как можно больше денег», - говорится в петиции.

Продолжение следует


Игровые издатели всегда стараются подготовить что-то особенное для своих фанатов перед выходом продукта. Например, посмотрите на очень красивый синематик трейлер файтинга Shadow Fight 3. Или почитайте про игру, где надо гладить собачек и игнорировать людей (идеально!).

Фото: origin.com, kotaku.com

Комментарии