Цукерберг позвонил: как Facebook купил белорусский MSQRD
Приложение MSQRD («Маскарад») от белорусских разработчиков, позволяющее заменять лица на фотографиях и видео, набрало бешеную популярность за несколько месяцев существования. Недавно стало известно, что Facebook заключил сделку с MSQRD – точно так же, как Snapchat поглотил прошлой осенью аналогичный стартап Looksery. О ходе маскарада рассказывает «Футурист».
Цукерберг позвонил
В начале марта Facebook объявил о приобретении приложения «Маскарад» (MSQRD), созданного белорусскими разработчиками. Это приложение позволяет пользователям добавлять графику к своим фотографиям и видеозаписям: подрисовывать рога, усы и головные уборы, а также заменять лица.
Марк Цукерберг взорвал соцсети видео со своим участием, в котором он использовал фото– и видеофильтры приложения. В этом видео Цукерберг предстает в образе Железного Человека из комиксов Marvel.
Опубликовано Mark Zuckerberg 9 марта 2016 г.
Пост Цукерберга вызвал у маленькой команды разработчиков «Маскарада» бешеную радость.
«Мы не знали, добьемся ли мы публичного признания, будет ли вообще хоть какая-нибудь отдача от проекта. А потом, когда Цукерберг это сделал, мы были страшно взволнованы», – рассказал Николай Давыдов, инвестор «Маскарада» и управляющий партнер фонда Gagarin Capital.
По словам инвестора MSQRD Юрия Гурского, команде «Маскарада» уже поступали предложения от иностранных компаний. Согласно анонимному источнику, одной из заинтересованных сторон был Twitter. Но Гурский с самого начала надеялся, что именно Facebook проявит интерес к белорусскому стартапу.
«Это русская мечта — чтобы Цукерберг заинтересовался твоей компанией», – комментирует Гурский в интервью Business Insider.
В подтверждение своих слов он рассказал иностранному изданию о русскоязычном сайте «Цукерберг позвонит» (в настоящее время VC.ru), который посвящен технологиям и интернет-маркетингу.
Команда MSQRD молодая: самому старшему Евгению Затепякину – 30 лет, Евгению Невгеню и Сергею Гончару — по 23. Помимо «Маскарада», Невгень в настоящее время занимается тестированием другого стартапа SplitMetrics. У команды разработчиков не было времени отпраздновать «звонок» Цукерберга: одним из условий приобретения приложения была интеграция в Facebook и распространение через App Store, поэтому все рабочие руки были заняты грядущим обновлением MSQRD.
«Я думаю, что, когда приложение обновится, ребята отпразднуют сделку полноценным восьмичасовым сном», – пошутил Давыдов.
Начало «Маскарада»
По словам Гурского, идея «Маскарада» возникла из бесед о том, что видео должно быть персонализировано – людям нравятся всевозможные наклейки и фильтры. Первоначально компания планировала построить сервис, который другие платформы обмена сообщениями могли бы интегрировать в существующие продукты. Но когда разработчики увидели, что людям нравится бета-версия их проекта, они решили создать автономное приложение.
«Маскарад» начался под Рождество: именно тогда компания запустила приложение в App Store. Сначала MSQRD покорил Восточную Европу, затем начал завоевывать популярность в США — после того как в приложении появились американо-ориентированные функции вроде маски Леонардо ди Каприо с Оскаром.
Snapchat против Facebook: битва стартапов
Многие пользователи указывают на очевидное сходство Snapchat и MSQRD: они оба используют технологию слоев, позволяя накладывать на фото и видео маски и создавать жутковатые или нелепые изображения. Новое приобретение Facebook, таким образом, позволяет нагнать конкурента в лице Snapchat, который осенью прошлого года приобрел аналогичный российско-украинский стартап, приложение Looksery.
Как и следовало ожидать, команда «Маскарада» утверждает, что их технология круче. Гурский поясняет, что определение лиц и 3D-рендеринг в режиме реального времени в MSQRD лучше, чем в Looksery – отчасти потому что один из разработчиков приложения Евгений Затепякин работал над технологиями «Маскарада» в течение трех лет.
Что будет дальше
Когда Facebook приобрел MSQRD, у приложения было 16 миллионов пользователей. Сейчас компания надеется к концу марта достичь 25 миллионов скачиваний.
«Присоединение Facebook позволит нам донести наш продукт до невероятного количества людей», – заявил Давыдов. «16 миллионов пользователей в момент сделки не может сравниться с 1,6 миллиарда пользователей Facebook.»
Юрий Гурский и фонд Gagarin Capital вложили в проект в совокупности около 1 млн долларов. Один из советников MSQRD Джонатан Харт говорит, что он не был удивлен тем, какой интерес вызвало молодое приложение у других компаний.
«В силиконовой долине не знали, что по ним ударит — они должны ожидать большего от новичков, всплывающих из ниоткуда. Не все то золото, что рождается в силиконовой долине,» – заявил он в интервью Business Insider.
А пока пользователи сожалеют о том, что из MSQRD внезапно исчезла маска Железного Человека, обе стороны наслаждаются хорошей сделкой.
Комментарии